Персональный сайт педагога на портале Новое поколение

Создайте свой персональный сайт совершенно бесплатно


Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621


В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

      Я не могу сказать точно, что мечтала в детстве стать только учителем, так как время от времени мечты мои менялись. Сегодня я хотела быть учителем, завтра - юристом, потом снова учителем. Так на чашах весов оказались две профессии – на одной учитель, на другой - юрист. И всё же жизненный путь привёл меня в школу. Учительская чаша оказалась весомее.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  Общение с детьми приносит мне огромное удовлетворение…

 В моем представлении учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Необходимо принимать ребенка таким, каков он есть, понять и учесть его психологические и личностные особенности, определить для него оптимальный путь развития, создать ситуацию успеха. И это непростая задача для учителя, но вполне выполнимая при личностно - ориентированном подходе. Учить нужно только на успех! Для меня важно, чему именно этот ребенок научился сегодня, какой новый шаг вперед он сделал. Не нужно ругать за не успешность, нужно помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Главное — чтобы каждый из учеников стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Но процесс образования не дает ощутимо зримого конкретного результата сразу по его завершении. Результатом, пожалуй, является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека (конечно, учитывая воздействия и других факторов, в частности семейного воспитания, самовоспитания и т. д.).

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО. Ведущим среди них уже стал компьютер. Компьютер вошёл в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.

Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему следует идти в ногу со временем и не бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетий работы.

Думаю, что каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Свою профессиональную деятельность я соотношу со следующими постулатами:

v- уважай в ученике Человека, Личность (Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

v- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования;

v- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

 

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

 «Активизация деятельности учащегося на уроке» проблема над которой я работаю.


Новое Поколение

Случайный сайт

Наша группа ВК

На современном этапе развития образования в России, в работе педагога становится профессиональной необходимостью составление различного рода программ, методических пособий, написание статей. Рецензирование работ необходимо для того, чтобы убедиться в точности и достоверности изложения и, в необходимых случаях, добиться от автора следования определенным стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Напротив, публикации программ и методических пособий, не прошедших процедуру рецензирования, часто воспринимаются с недоверием. Для повышения научности и значимости Ваших программ, методических пособий и статей приглашаем Вас воспользоваться ресурсами сайта!