Персональный сайт педагога на портале Новое поколение

Создайте свой персональный сайт совершенно бесплатно


Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Цель:развивать умение детей определять первый звук в слове (гласный или согласный).Учить делать звуковой анализ слова (мишка), определить количество звуков и слогов в слове из пяти звуков. Закрепить умение детей делить слова на слоги в дидактической игре.Совершенствовать умение детей действовать совместно со сверстниками и педагогом. Формировать умение принять учебную задачу и сделать её правильно. Воспитывать усидчивость, внимание, интерес К родному языку.

Ход занятия:

Организационный момент:(дети встают в круг и берутся за руки)

   Дружно за руки возьмёмся 

   И друг другу улыбнёмся

   Мы пожмём друг другу руки

   Побежит тепло по кругу

   Вместе будем очень дружно

   На вопросы отвечать

   Все хотим мы заниматься

   Все хотим мы много знать.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации . расположенные на детском столике: К нам в гости пришли принцессы. Как их зовут? (Гласа и Согласа). Они просят у вас помочь им разложить картинки на две группы по первому звуку в слове (дети берут по одной картинке, определяют первый звук в слове и кладут возле картинки одной из принцесс). А ещё принцессы хотят загадать вам загадку: 

     Летом ходит без дороги

     Между сосен и берёз

     А зимой он спит в берлоге,

     От мороза пряча нос.  (медведь)

Вы отгадали загадку. Медведь - МИШКА.

Мы сегодня сделаем звуковой анализ слова - МИШКА.Присаживайтесь за столы и откройте сундучки с фошками.Схему слова составляем слева направо, первый звук в слове Мишка- Мь - мягкий согласный звук - зелёная фишка, второй звук в слове мИшка -И- гласный звук - красная фишка, третий звук в слове миШка- Ш - согласный звук - , четвёртый звук мишКа - К - Согласный твёрдый звук - синяя фишка, Пятый звук в слове мишкА - А гласный звук- красная фишка.(Один ребёнок делает разбор слова у доски, остальные дети за столами) Прочитаем это слово.Послешайте как я прочитаю- МИШКА.(педагог "читает"- произносит выделяя и показывая каждый звук, затем предлагает " прочитать" слово детям индивидуально).Сколько всего звуков в слове? (5 звуков). Сколько гласных звуков? (2 гласных звука).Сколько согласных звуков? (3). А сколько слогов?(в слове 2 слога). Теперь мы немного поиграем. Игра "Абра-Кадабра"(по желанию вызвать 5 детей.Они дерут фишки-звуки слова с доски, по сигналу меняются местами, затем по Сигналу останавливаются, выстраиваются в ряд и "читают"(проговаривают свой звук) слова. Повторить 2-3 раза. В конце предложить детям составить схему правильно.

Педагог: Я предлагаю вам пройти на нашй зелёную полянку.

Физминутка: Любопытная Варвара

            Смотрит влево, смотрит вправо

            Смотрит вверх и смотрит вниз

            Чуть присела на карниз

            И с него свалилась вниз. (дети "падают" на ковёр)

Дидактическая игра "Ромашка": на зелёной полянке растут ромашки и чтобы помочь им распуститься надо подобрать к жёлтым серединкам лепестки с каритнками с таким же количеством слогов в слове (раздать лепестки детям). После игры предложить детям помочь сложить ромашки в коробочку.

Заключительная часть: предложить детям встать и взять друг друга за руки.Подвести итог ОД- что получилось? Что понравилось?Итог. (Показ ключика) Принцессы Гласа и Согласа за то, что вы справились с заданиями решили подарить вам подарки.( Внести сундучёк со Звуковичками и поощрить детей и подарить гостям).

(март 2016г.)

 

Пальчиковая гимнастика для детей.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трёх до пяти раз. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с  одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими.

Каждое упражнение имеет своё название, проводится в течении нескольких минут, два-три раза в день.

 Шалун.

Наша Маша варила кашу.          (чертить пальцем круги на ладошке)

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,                      (загибать пальчики по порядку)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.              (взять мизинчик и слегка покачивать в стороны)

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

 

Встали пальчики.

Этот пальчик хочет спать,              (поочерёдно пригибать пальчики к ладони, начиная с музуинца)

Этот пальчик - прыг в кравать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"         (большим пальцем касаться всех пальчиков -разбудить.

В детский сад идти пора!          ( разжать кулачок, растопырить пальчики).

 

На работу.

Большой палец встал один.  (пальцы в килачке. Поочерёдно разгибать их, начиная с мизинца)

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - " Ура!"     (широко расставить пальчики в стороны).

На работу им пора.

 

За работу.

Ну-ка, братцы, за работу.    (поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого)

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,      (Энергично потрясти, пошевелить пальчиками)

Наших деток забавлять.

 

Зайчик и колечко.

Прыгнул заинька с крылечка        (упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

И в траве нашёл колечко.              а) пальцы в кулачке, выдвинуть указательный и средний пальцы  

А колечко не простое -                   и развести их в стороны;

Блестит, словно золотое.                б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо,                                                                            остальные - развести в стороны).

 

Мизинчик.

Маленький Мизинчик            (кисть руки сжать в кулачок,  поочерёдно разгибать пальцы,

Плачет, плачет, плачет.              начиная с с мизинца

Безымянный не поймёт:                 

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А Больной бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,   ( большим пальцем касаться мизинца).

На, поешь немножко!

 

Пальчик - мальчик.

- Пальчик-мальчик,      (поочерёдно сгибать и разгибать все пальцы . начиная с мизинца)

Где ты был?

- С этим братцем -

В лес ходил.

С этим братцем - 

Щи варил.

С этим братцем -

Кашу ел.

С этим братцем -

Песни пел!

 

Птенчики в гнезде.

Улетела птица - мать          (все пальчики обхватить левой ладонью - получится "гнездо". Шевеление

Малышам жучков искать.      пальцами правой руки создаёт впечатление живых птенчиков в гнезде).

Ждут малютки - птицы

Мамины гостинцы.

 

Лодочка.

Долго лодочку качало.           ( ладонь руки - вверх, сложить пальцы "лодочкой". Плавно двигать                                                                  кисть  руки из стороны в сторону).

Ветер стих, и лодка встала.

 

Ладонь - кулак.

- Хочешь? Тоже делай так:    (поочерёдная перемена позиции кистей рук: кулак . ладонь)

То - ладонь. а то кулак.

Предметная деятельность.

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:

* застёгивание и расстёгивание пуговиц,

* шнуровки,

* нанизывание колец на тесьму,

* игры с мозаикой,

* сортировка мозаики по ячейкам,

* игры с конструктором,

* перебирание зёрен, круп.

( Л.П.Савина. "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" Пособие для родителей и педагогов.  "Родничок" Москва АСТ. 2002г.)

 

Игры и упражнения на развитие у детей мелкой моторики.

1. Занятия творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.

2. Рвать  бумагу.

3. Пересыпать крупу ложечкий, стаканчиком, ладошками, пальчиками, искать мелкие игрушки в ней.

4. Игры с сортерами, вкладышами.

5. Убирать губкой разлитую  воду.

6. Выжимать губку с водой.

7. Игры с пирамидой (нанизывать).

8. Нанизывать бусины на шнурок.

9. Игры с мозаикой.

10. Игры с песком - делать куличи, пирожки, насыпать, пересыпать.

11. Игры с конструктором "Лего".

12. Игры с прищепками.

13. Конструирование из кубиков.

14. Игры с замочками (открывать - закрывать).

15. Игры с мартёшками ( раскладывать и складывать).

16. Доставать мелкие игрушки ложечками из блюдца.

17. Вылавливать мелкие игрушки из воды.

18. Переносить мелкие игруки в ложке по комнате.

19. Переливать воду из детского чайничка в чашку.

20. Вылавливать ситечком шарики из воды.

21. Взбивать мыльную пену.

22. Отпетатки на пластилине, тесте разными формочками и фигурками.

23. Рисовать палочкой на песке, земле.

24. Рисовать пальчиками на манке.

25. Клеить наклейки.

26. Открывать и закрывать крышки на баночках, бутылочках.

27. Игры с маленькими резиночками - надевать на пальчики, на палочку, на игрушки.

28. "Копилка" - опускать различные небольшие предметы (пуговицы, монеты, фасоль, макаровы) в бутылочку или баночку . коробочку с прорезью.

29. Нажимать пищащие игрушки.

30. Брызгаться брызгалками в ванной.

31. Игры с массажным мячиком.

33. Игры с мелкими игрушками и предметами - пуговицами, камушками, бусинаим (под присмотром взрослого).

35. Застёгивать и расстёгивать липучки.

( По материалам сайта "Мама знает" от 09.02 2019г.)

 

 

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ

1. По волнам дворец плывёт, 

на себе людей везёт.  (пароход)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трёх глазое на одной ноге.   (светофор)

3. Пьёд бензин, как , молоко, 

может бегать далеко.  (машина)

4. Мимо рощи, мимо яра

 Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.  Кто такая?...  (электричка)

5. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога  в его руках,

А быстрота его - в ногах

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.  (велосипед)

6. Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным -

                       остановятся все сразу. 

7. На четыре ноги одевали сапоги

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.  (колёса)

8. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  (троллейбус)

9. Под водою дом плывёт ,

смелый в нём народ живёт.

Даже под полярным льдом 

Может плавать этот дом.  (подводная лодка)

10. На сомом перекрёстке висит колдун трёхглазый, 

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.  (светофор)

11. Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

Не лопатой , не метлой, а железною рукой. (бульдозер)

12. Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный.  (подъёмный кран)

(  " 1000 загадок"  В.Г.Лысаков.  Москва. Изд.  АСТ - Сталкер.  2005г. )

 

 

 

 


Новое Поколение

Случайный сайт

Наша группа ВК

На современном этапе развития образования в России, в работе педагога становится профессиональной необходимостью составление различного рода программ, методических пособий, написание статей. Рецензирование работ необходимо для того, чтобы убедиться в точности и достоверности изложения и, в необходимых случаях, добиться от автора следования определенным стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Напротив, публикации программ и методических пособий, не прошедших процедуру рецензирования, часто воспринимаются с недоверием. Для повышения научности и значимости Ваших программ, методических пособий и статей приглашаем Вас воспользоваться ресурсами сайта!