Персональный сайт педагога на портале Новое поколение

Создайте свой персональный сайт совершенно бесплатно


Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621


Конспект НОД по «Формирование элементарных математических представлений».

на тему «Веселый счет» для детей старшей группы

 

Цель НОД: создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь».

Задачи НОД:

- Образовательные:

1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7;

2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;

3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10;

4) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой;

5) закреплять знания детей о геометрических фигурах;

6) упражнять в решении задач;

7) формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Развивающие:

1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.       

-Воспитательные:

1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать;

2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности;

3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- «Познание»: развитие познавательной деятельности через решение примеров и задач; разрешение проблемных вопросов;

- «Коммуникация»: развитие речевой деятельности (ответы на вопросы, составление условия задачи);

- «Социализация»: развитие навыков сотрудничества; формирование чувства сопричастности, взаимопомощи;

- «Чтение художественной литературы» - чтение сказок;

- «Физическое развитие»: физкультминутка.

Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение, предъявление требований.

Форма организации детей: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование и материалы: ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7.

Раздаточный материал: для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор цифр и знаков.

Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Придумано кем–то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера.

II. Определение темы занятия.

Воспитатель: Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике?

Дети: Считаем, решаем примеры, задачи ….

Воспитатель: Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем? Дети: Да. Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?

Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур. У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Цифра 7.

Воспитатель: Молодцы! Кто может назвать тему нашего занятия?

Дети: Цифра 7.

Воспитатель: Правильно, тема занятия «Число и цифра 7».

Слайд 1

III. Закрепление изученного материала

Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7?

Слайд 2

Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель: Молодцы! - Семь – точно острая коса, Коси, коса, пока остра.

- Очень похожи семёрки на клюшки, Для хоккеиста и для старушки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да-а.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7. И пойдем мы вот по этой необычной дорожке.

Слайд 3

Посмотрите, на что она похожа?

Дети: На цифру семь.

Воспитатель: Правильно. Итак, в путь. А по дороге вспомним, как пишется цифра 7.

Воспитатель: Откройте тетради на странице 10, где у вас вклеена закладка. Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра 7, посмотрите на карточку.

Дети: Она состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 в тетради. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки на подставке, локоть лежит на парте. Пишем аккуратно, стараемся. (Дети работают в тетради) Воспитатель: Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые. Закройте тетради и положите их на край стола.

Воспитатель: Вот так за работой, незаметно мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво!

Слайд 4

В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них. (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)

Кто знает, как он называется?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Молодцы!Назовите, какого цвета лепестки у цветка.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Вам это что-то напоминает?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос. Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания. Устный счет) Задания: - Посчитай от 4 до 9 и обратно. - Назови соседей числа 1. - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит после числа 5? - Какие числа стоят между числами 4 и 7? - Сравни числа 9 и 8. - Соедини число 7 и соответствующее количество предметов.

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Идем дальше. Кто нас встречает? Слайд 6

Дети: Белоснежка. Воспитатель:

Правильно. А из какой она сказки?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Молодцы! А вот и гномы. (Прикрепляю на доску гномов)

Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой. Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ. 7 + 2 = 9 – 1 = 4 – 2 = 8 + 2 = 2 – 2 = 3 + 1 = 5 + 2 = (Выполнение задания). Воспитатель: Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и отдохнуть.

Слайд 7

Ребята, сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель:Давайте вспомним их. Физминутка. В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол гонял, В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу танцевал, В воскресенье торт я кушал, А потом я отдыхал. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем, Как сидеть мы всем покажем! Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу. Слышите, кто это плачет?

Слайд 8

Дети: Коза.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно. Мама Коза просит нас помочь ей. Злой Волк забрал козлят и отдаст ей их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе?

Дети: Да-а-а.

Воспитатель: Надо по рисунку составить задачу и решить ее.

Слайд 9 (Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь. Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме.

Слайд 10

А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой.

Слайд 11

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7?

Дети: Да-а-а.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: Раскрашивать треугольники, работать с гномиками, решать примеры, помогать маме Козе. Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним.

- Сколько лепестков было в необычном цветке? (7) - Сколько гномов вам приготовили примеры? (7) - Сколько козлят было у козы? (7) - Сколько цветных полос у радуги? (7) - А как мы на письме обозначаем количество лепестков, гномов, козлят, полос у радуги?

Дети: Цифрой семь.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой. Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги, и раскрасить ее. На этом наше занятие закончено.

Спасибо за работу.


Новое Поколение

Случайный сайт

Наша группа ВК

На современном этапе развития образования в России, в работе педагога становится профессиональной необходимостью составление различного рода программ, методических пособий, написание статей. Рецензирование работ необходимо для того, чтобы убедиться в точности и достоверности изложения и, в необходимых случаях, добиться от автора следования определенным стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Напротив, публикации программ и методических пособий, не прошедших процедуру рецензирования, часто воспринимаются с недоверием. Для повышения научности и значимости Ваших программ, методических пособий и статей приглашаем Вас воспользоваться ресурсами сайта!