Перед каждым человеком поздно или рано встаёт вопрос «Кем быть?». Кто-то сразу без сомнений знает ответ на этот вопрос. А кому-то нужны время и метод проб и ошибок для принятия окончательного решения.
Я не знала точно, кем в этой жизни хочу быть. Но после окончания 11 классов была уверена, что педагогом точно не буду. Во-первых, мне казалось, что труд педагога – неблагодарный. Будучи школьницей, видела, как одноклассники, в основном мальчишки-троечники, срывали уроки и доводили до слёз молодых учительниц. Во-вторых, работа педагога не заканчивается с окончанием рабочего дня. Даже дома нужно большее время посвящать работе, а не своей семье. Примером того была родная тётя, которая работала учителем математики. И для меня было секретом, что же всё-таки удерживает её в этой тяжёлой, требующей большого терпения и самопожертвования профессии.
Так вот, после окончания школы я решила стать инженером, как мои родители, и подала документы в политехнический институт. Но видно где-то свыше уже было решено, что инженер – эта профессия не для меня. И по воле судьбы вместо политехнического института я оказалась в детском саду в должности нянечки. Работая в детском саду, пусть не педагогом, я разобралась со своими желаниями и предпочтениями. Работа педагога открылась передо мной совсем с другой стороны. Да, нужно огромное терпение. Да, нужно много времени посвящать этой работе и вне детского сада. Да, нужно с уважением относиться к маленькому человеку не зависимо от личных симпатий к нему. Да, надо находить индивидуальный подход не только к ребёнку, но и к его родителям. Да, эта работа мало оплачиваемая. Но зато это творческая работа, от которой я получаю удовольствие. Через год я поступила в педагогический университет на факультет начальных классов, размышляя так, что после окончания смогу работать и в школе, и в детском саду. Так оно и получилось. Более 15 лет проработала в должности учителя начальных классов. За это время у меня ни разу не возникло желание поменять профессию. Последний год я работаю воспитателем в детском саду. Это связано с переездом моей семьи на постоянное место жительства в другой город посреди учебного года. Конечно, воспитатель и учитель – две разных профессии, но очень близких. Поменять сейчас сферу своей деятельности мне не хочется. Я с удовольствием прихожу в детский сад. Возможно, это из-за того, что мне нравится вместе с детьми открывать для них неизвестное, творить вместе с ними, проживать вместе с ними маленькую жизнь. А может быть потому, что приходя на работу, я понимаю, что кто-то ждёт именно меня. Я получаю от детей положительные эмоции, преданность и любовь. Причём, всё это – бескорыстно. А в наше время это многого стоит!