Персональный сайт педагога на портале Новое поколение

Создайте свой персональный сайт совершенно бесплатно


Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621


                 

Значение оригами в развитии познавательных процессов детей

Мир не стоит на месте. С каждым разом появляются новые достижения, облегчающие жизнь людей. Наука совершает новые открытия.  Все это происходит благодаря учёным, которые в силу своего ума способны изменить жизнь. 
Не зря говорят, что дети-это наше будущее. От них зависит, каким будет мир, будут ли новые открытия, достижения в разных областях жизни,существование всех людей на Земле. И мы, взрослые, должны приложить усилия, дать толчок к успешному развитию ребёнка. Перед нами лежит нелёгкая  задача. Как говорят, что посеешь-то и пожнешь. 
Для того, чтобы дети  в будущем стали успешными, нужно с малых лет уделять внимание развитию всех познавательных процессов, мелкой моторике рук. Для решения данного вопроса есть немало методик и приёмов, одним из которых является оригами. 
Оригами-это складывание разных фигур из бумаги. Родиной оригами является страна восходящего солнца - Япония. 
В переводе с японского "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага ", "бог". 

"Конструирование из бумаги существует давно. Взрослые, будучи детьми, делали кораблики, самолёты , тюльпаны,но даже понятия не имели, что это оригами. 
Изготовление различных фигур из цветной и белой бумаги приносит истинное удовольствие  детям разного возраста. Ведь так приятно ощущать себя волшебником, из-под рук которых, доступный подручный материал, превращается в цветок, животное, птицу, элемент декора и так далее. 
Это удивительный и доступный способ для развития всех познавательных процессов. 
Техника оригами учит детей соотносить нарисованные символы, схемы со словесным объяснением, а далее перенести все это на практическую деятельность. В этом случае задействуется мыслительный процесс, дети начинают думать, мыслить. 
Складывая по схеме, ребёнок должен быть внимательным , чтоб в точности выполнить фигуру, ведь при малейшей оплошности, фигура может не получиться, либо будет некрасиво выполнена. 
При самостоятельном исполнении данной техники, без образца, нужно вспомнить , каким образом стоит сложить изделие, какова последовательность выполнения. 
Данная техника требует аккуратность , точность исполнения. Оригами связано с такими  видами деятельности, как аппликация, лепка, рисование, развитие речи, математика,музыка и физическая культура. 
Можно привести следующий пример. Возьмём собаку, сделанную путем оригами. Фигуру можно приклеить на лист бумаги, а вокруг неё нарисовать пейзаж красками или карандашами. Задействована изодеятельность.  Аппликация проявляется в том, что можно вырезать из цветной бумаги заготовки для собаки (глаза, нос, рот, язык, лапу, голову, туловище и так далее).
 В этом случае ребёнок учиться не только складывать оригами, но и пользоваться ножницами, закруглять углы, выбирать пропорции деталей, что способствует развитию глазомера. Ну, а если выучить песню про собаку, то это проявление и музыкального воспитания. Во время занятия лепкой, ребенок может путем размазывания пластилина, украсить изделие. В начале занятия, знакомство с рассказом, сказкой или стихотворением о собаке, способствует  развитию речи. Оригами связано и с математикой, так как знакомит с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник) и периодические их повторение. 
Как видим, технику оригами можно связать со всеми занятиями, которые проводят в садике. Используя фигуры,  дети могут создавать сюжетно-ролевые игры, что также в свою очередь положительно влияет на воображение, творчество, фантазию. Дети сами могут придумать, во что и как им играть. Например, при постановке какой-либо сказки, актёры могут использовать атрибуты, выполненные путем оригами.
Конструирование из бумаги положительно влияет и на мелкую моторику рук. В процессе изготовления оригами, главным образом задействуются пальцы рук. 
Обучить  детей данной технике можно и во время кружка, вне занятий. 
Знакомясь с техникой оригами, дети расширяют свой кругозор, мировоззрение,так как знакомятся с историей её возникновения. 
Как мы видим,  оригами в жизни детей имеет немалое значение, так как происходит развитие всех познавательных процессов. 
Наиболее благоприятным  возрастом  для этого считается 5-6 лет. Именно в этот период ребенок способен усвоить максимально полезную информацию, чем и стоит воспользоваться. 

 Высказывания великих людей об оригами :

"Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир" [3]
                                          Валентина Дегтева

"Бумага властвует над формой" [3] 
                                                            Лао-цзы

Как тихи, послушны и кротки бумажные птички! Не одну стопку бумаги извел я на них". 
"Они появлялись на свет сами по себе и рождались, направляемые руками своих создателей, моими и моего кузена, непосредственно из первичной материи - бумажных листов". 
"Существовало две расы: одна - более стройная и изящная - из листа, сложенного дважды; другая - приземистая, с бородкой и кармашками, - лист для этого перегибался трижды"[4] 
                                      Мигель де Унамно

 

 

                 Нетрадиционная техника рисования - ниткография

Рисование-это увлекательное занятие, которая нравится не только взрослым, но и детям. Изобразительная деятельность способствует развитию у ребёнка внимательности, памяти, усидчивости, воображения, творчества. Через рисунок дети выражают свои мысли, чувства, впечатления.  Чтобы увлечь ребёнка рисованием, заинтересовать его можно нетрадиционными техниками выполнения изображений.  К ним относятся рисование пальцем, ладошкой, картофелем. 
Одна из таких техник-это рисование нитками - ниткография
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. 
Впервые ниткография появилась в Мексике. Местные жители наносили на доски смолу и раскладывали на ней нитки, в результате чего появлялись разные рисунки. 

В настоящее время ниткография пользуется популярностью во всем мире. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Этот метод рисования можно использовать не только в школе, но и в детском саду.  Ребёнок знакомиться не только с нетрадиционной техникой, но и с историей возникновения ниткографии, осваивает технические приемы и способы выполнения рисунка из ниток.
На занятиях по изобразительной деятельности дети узнают, что, не только из ниток, но и из остатков пряжи  можно изготовить удивительные и оригинальные картины.
Как же появляется рисунок в этом случае? Нитку на отдельном листе бумаги красят в любой цвет. Далее окрашенную нитку складывают разным способом на чистый лист бумаги, прикрыв сверху другим. За кончик нитку вытягивают в разные стороны. Можно и за оба конца нитку вытянуть. Вытягивают разным способом. Можно плавно, рывками, круговыми движениями. И в зависимости от этого появляются необычные образы. 
Дети учатся видеть в своих изображениях что-то необычное, волшебное. Свои рисунки ребята дополняют разными деталями, дорисовывают карандашами, красками. 
В связи с чем происходит и развитие воображения.
А как же приятно видеть, как загораются глаза детей, когда она видят результат своей работы! 
 Это увлекательное мероприятие настолько нравиться детям, что они постоянно просят повторить и выполняют его самостоятельно. 

 

 


Новое Поколение

Случайный сайт

Наша группа ВК

На современном этапе развития образования в России, в работе педагога становится профессиональной необходимостью составление различного рода программ, методических пособий, написание статей. Рецензирование работ необходимо для того, чтобы убедиться в точности и достоверности изложения и, в необходимых случаях, добиться от автора следования определенным стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Напротив, публикации программ и методических пособий, не прошедших процедуру рецензирования, часто воспринимаются с недоверием. Для повышения научности и значимости Ваших программ, методических пособий и статей приглашаем Вас воспользоваться ресурсами сайта!