Я не буду говорить о том, каким должен быть современный воспитатель вообще, но ссылаясь на то, что я воспитатель дошкольного учреждения, поразмышляю о данной профессии. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального воспитателя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы воспитатель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя к школе. Что же сейчас, спустя двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному дошкольнику.
Всем известна фраза: «Дети – цветы жизни!». Действительно, один похож на скромную ромашку, который что – то хочет спросить, но не решается, другой на колючий кактус, который никого к себе не подпускает, третий нежную фиалку, который постоянно нуждается в ласке. Все они такие разные, а мы взрослые помогаем им раскрыть свои прекрасные лепестки. Все дети талантливы. В каждом ребёнке находится чудо, нужно просто ожидать его. Плох не ребёнок, плох его поступок.
А всё – таки, какой же он, современный детский сад? Нужен ли он детям, или можно обойтись без него? Что же за люди в нём работают? И что же скрывается за этим, на первый взгляд, простым словом « воспитание»? Я считаю, что воспитание – это навыки поведения, привитые семьёй и средой обитания общественной жизни. Воспитать, значит вырастить дошкольника, воздействуя на его духовное и физическое развитие.
Быть воспитателем трудно – но возможно. Главное, воспитателям надо быть счастливыми. Ведь несчастный воспитатель никогда не воспитает счастливого дошкольника. У счастливого педагога воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно.
Современный воспитатель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь детский сад жив, пока воспитатель в нём интересен ребёнку.
Профессия воспитателя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа педагога приносит удовлетворение, новую энергию. А ещё у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:
Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведённой работы, в глазах воспитанников, родителей, коллег, окружающих. Для современного педагога очень важно, никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд.
Моя цель не только формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Цель определила мое педагогическое кредо - три моих «всегда» и три моих «никогда»:
Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния воспитанника и вовремя прийти ему на помощь;
Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускать ощущения превосходства воспитателя над детьми;
Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности
Закончить своё размышление мне хочется изречением Гёте: «Те, у кого мы учимся, правильно называются педагогами, но не всякий заслуживает это имя». Я же всегда буду стараться заслужить его.