Персональный сайт педагога на портале Новое поколение

Создайте свой персональный сайт совершенно бесплатно


Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621


«Я и моя профессия – воспитатель».

 

Глубокий вечер,  во тьме забрезжил свет настольной лампы, наступила ночь – ушло  все мелкое и несущественное, и осталась я  один на один с вечным, вопросом…. Воспитатель – кто ты? Образец для подражания, советчик, наставник, творец души? Почему говорят «творец души»? Может потому, что искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как и всякое искусство, творчество.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходиться быть в разных ролях. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют тебя на прочность и одновременно любят. 

«Все мы родом из детства». Эта фраза точна, верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба. И именно в детстве я решила, что буду воспитателем. Мой путь к профессии воспитателя был долгим, но возможно так решила сама матушка Судьба, чтоб мой путь был осознан.   Работая в детском саду, я не перестаю удивляться насколько дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки», »пытливые наблюдатели» и «неутомимые экспериментаторы», умеющие своими поступками поставить задачу передо мной.   Мне нравится  наблюдать за поведением детей: то как они по – разному относятся друг к другу, игрушкам, как по – разному они находят решение поставленной перед ними задачи.

Мое становление, как личности, как педагога не возможно без детей. Порой эти дети воспитывают,  понимают, ободряют меня ничуть не меньше, чем я их, как воспитатель. Ребенку нужно поле деятельности, благоприятная окружающая среда, правильное направление развития, поддержка и одобрение своих сверстников, родителей и воспитателей. Очень интересно наблюдать за их действиями в игре, играть вместе с ними. Игры расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Сейчас в наш век много технологий, позволяющих сделать обучение, воспитание детей более интересным и насыщенным. Что с одной стороны помогает в работе воспитателя, с другой ему приходиться постоянно обучаться, совершенствоваться. Но не это ли  и надо для гармонично развитой личности ребенка?

Именно благодаря работе в детском саду, детям - я состоялась как личность. Поэтому отвечая на вопрос, что значит для меня моя работа, я отвечу – это часть меня, моих эмоций и чувств. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений.

Ребячий мир… Он прост и сложен

                                                                 К познанию рвутся малыши!

                                                                   Так будь же с ними осторожен 

                                                          И упрекать их не спеши.

                                                                   Не лезь в те маленькие тайны.

                                                            Что им положено хранить.

                                                                Иначе ты порвешь случайно

                                                         Доверия и дружбы нить.

 С. Михалков. 

      Профессиональное кредо: «Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе сними совершить восхождение».

И в заключении хочется сказать, что как  бы ни менялось время, законы, люди – работать, а точнее сказать, творить и жить воспитателю, надо с фантазией, выдумкой, любовью и вдохновением. С таким воспитателем ребенку  и родителям всех времен и поколений будет комфортно и интересно!

              


Новое Поколение

Случайный сайт

Наша группа ВК

На современном этапе развития образования в России, в работе педагога становится профессиональной необходимостью составление различного рода программ, методических пособий, написание статей. Рецензирование работ необходимо для того, чтобы убедиться в точности и достоверности изложения и, в необходимых случаях, добиться от автора следования определенным стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Напротив, публикации программ и методических пособий, не прошедших процедуру рецензирования, часто воспринимаются с недоверием. Для повышения научности и значимости Ваших программ, методических пособий и статей приглашаем Вас воспользоваться ресурсами сайта!