Персональный сайт педагога на портале Новое поколение

Создайте свой персональный сайт совершенно бесплатно


Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621


Жертвоприношение — это то,

что каждое поколение должно совершить

 по отношению к своим детям: принести себя в жертву.

Андрей Тарковский

Президент РФ Владимир Путин подписал указ

 "О проведении в Российской 

Федерации Года добровольца (волонтера)"

в 2018 году.

 

Меня очень часто спрашивают, зачем это тебе надо???

Вопросы такого типа очень часто задают мне не только знакомые, но и совершенно посторенние люди, например, кассир одного из Казанских торговых центров, во время  нашего с детьми посещения, перед просмотром мультипликационного фильма. «Как это, наверное, ужасно постоянно быть в таком напряжении  и как вы с ними работаете? На себя, ведь, вообще не хватает времени?».

«В каждой профессии есть свои недостатки и достоинства», - парировала я, - потому, что, во-первых некогда было разглагольствовать - мои «архаровцы» направлялись прямо на  эскалатор, и я срочно поспешила за ними, а во-вторых, переубеждать ее я не имела ни малейшего желания.

Почему то, ее слова не выходили у меня из головы,  и я задумалась над понятиями самопожертвование, жертвоприношение, волонтерство, добровольчество - много ли общего в этих понятиях? И как они отражаются в моей профессии-учитель?

Почему у людей сложился такой ложный образ, что профессия учителя-это профессия мученика? Разве та, же самая кассирша мало терпит от хамоватых покупателей, мои знакомы, будучи сотрудниками коммерческих организаций, мало терпят от взбалмошного начальства и клиентов? Да  мало ли, можно найти минусов в любом виде деятельности? Почему многие сочувствую, когда узнают, что ты - учитель?

Да, несомненно, моя профессия имеет ряд недостатков:

  1. Работа в школе стрессовая, требует большой затраты душевных и моральных сил, почти каждый день учитель приходит домой как выжатый лимон.
  2. Нужно быть готовым к тому, что работать в школе придется целый день (проводить уроки, вести классное руководство, внеклассные часы и другие мероприятия). Мало того, еще дома нужно готовиться к урокам и проверять тетради.
  3. Ученики и родители бывают разные. Легко работать с умными и способными детьми, а с глупыми и ленивыми придется трудновато.
  4. В обычных средних школах весьма скромная зарплата.
  5. Очень большая нагрузка. Кроме проведения уроков, нужно писать планы, отчеты, работать с документацией, которой немало.

Чем же объяснить, что уже тогда, ещё в раннем детстве, при открытии новой школы №141 в родном поселке Дербышки, войдя в класс, где мой крестный - Красноперов Михаил Петрович  был учителем начальных классов, почувствовав эту волшебную суматоху, в которой  смешалось все: и нервное возбуждение, и запах мела с  цветами, и ощущение прохлады новых коридоров после ремонта, и огромные, широко глядящие на мир, глаза детей, почему в тот момент меня, как подменили и стать учителем - стало мой целью в жизни, хотя пришла я к ней уже в зрелом возрасте.

С этой минуты я поняла, что быть учителем – это дар судьбы, призвание.

Я стараюсь в каждого ученика вложить частичку себя, своего сердца. Порой кажется, что ребенок отвергает тебя, не принимает, но на самом деле, в его сердце вкладывается та любовь, которую ты ему даришь. Дети не хотят учиться в той школе, где не чувствуют любви от учителя. Своим отношением к ним я пытаюсь зародить в них ту любовь, которая поможет им стать в жизни настоящим Человеком. Каждый день я пытаюсь разглядеть в своих детях любовь и уважение, понимание. Я учу своих детей нравственности и терпению к окружающим, даю им теоретический опыт жизни, чтобы они во взрослой своей жизни смогли быть счастливыми. Главным условием успеха учителя является атмосфера сотрудничества, доверия и дружбы.

Я понимаю, что мне необходимо всегда быть примером своим ученикам во всём: быть честной, ответственной, доброжелательной, строгой и справедливой.

Когда чувствуешь, с каким теплом относятся к тебе ученики, начинаешь понимать, что всё не зря! Что, несмотря на невзгоды нашей профессии, нужно продолжать радоваться вместе с ними, грустить, плакать и смеяться. Я стараюсь быть для своих учеников другом, товарищем! Это трудно! Так как не все ребята раскрывают своё сердце и душу перед тобой. Их доверие нужно заслужить! Нужно расположить к себе! Но эта трудная работа стоит того, чтобы, в конце концов, увидеть на лице ребенка счастливую и благодарную улыбку!

Учительская профессия интересная, творческая, и дело это ответственнее, чем какое-либо другое, потому что в руках учителя – будущее России. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А труд учителя будет жить в мыслях и поступках людей.

О какой профессии, как образе жизни, может идти речь, если эта профессия не основана на любви? Ведь все созидаемое в мире основано на любви к ближнему! Как мы любим близких нам людей? Мы жертвуем собой ради них! Ведь отдаются же скорбью в наших сердцах имена погибших во имя детей учителей г.Беслана, г.Керчи, о которых  мы будем помнить вечно!

Не зря я выбрала такой эпилог к моему эссе.

Моя профессия-это творчество, а мой класс-это творческая мастерская! Чтобы прикоснуться к искусству в реальном мире, достаточно - стать  учителем! Принести себя в жертву детям! Ведь искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

Моя жизнь-мои дети, их победы и достижения!

И разве это не самая главная награда, за то, что у меня совсем не хватает на себя времени!? Мое время-это мои дети! Мои дети-будущее России! И как же я могу жалеть о такой важнейшей профессии? И жалеть на нее все свое время?!

 


 

 


Новое Поколение

Случайный сайт

Наша группа ВК

На современном этапе развития образования в России, в работе педагога становится профессиональной необходимостью составление различного рода программ, методических пособий, написание статей. Рецензирование работ необходимо для того, чтобы убедиться в точности и достоверности изложения и, в необходимых случаях, добиться от автора следования определенным стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Напротив, публикации программ и методических пособий, не прошедших процедуру рецензирования, часто воспринимаются с недоверием. Для повышения научности и значимости Ваших программ, методических пособий и статей приглашаем Вас воспользоваться ресурсами сайта!